понедельник, 6 мая 2013 г.

Камни

Камни в китайской живописи, на мой взгляд очень живописны и притягательны. Как их рисовать? Меня долго интересовал этот вопрос. И я решила сделать простенький урок по камням.

Могу отметить, что типов камней очень много - здесь я даю самые простые приемы. Обычно камни рисуют уже в раздела "Воды и Горы", используют ландшафтную бумагу и более жесткие кисточки.


1. Абрис камня мы будем рисовать более "сухой" кистью, линия не должна быть ровной, попробуем почувствовать нашими линиями структуру камня. Все что мы предварительно рисуем темной тушью расплываться не будет, если не "мокрый рисунок".

2. Теперь мы более мокрой, светлой тушью нанесем оттенки. Мы не ставим целью закрасить весь камушек, обязательно оставляем белые участки. Чем больше оттенков, тем более интересным может получиться рисунок.

3. А теперь опять темной сухой тушью нанесем, там где надо более мелкую структуру камня, или мокрые художественные пятна - "мох".


Пару камушков из книги "Слово о живописи..."  - не мои рисунки, а мастеров.

Желаю вам удовольствия от вашего творчества!
Спасибо за ваши комментарии, пожелания!


Комментариев нет:

Отправить комментарий